Интернет-магазин продаж по подписке: польский опыт
Модель подписки интернет-пользователя на регулярную поставку одного и того же товара является одним из самых перспективных направлений бизнеса ХХІ века. Благодаря появлению этого вида торговли клиенты выигрывают многие часы жизни, которые им бы пришлось провести в поиске наилучших цен на желаемый товар в интернете или в реальных магазинах. О базовых тенденциях интернет-cервисов подписки на товары рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua
По статистике уже сейчас количество польских интернет-магазинов превысило 10 тысяч. А каждый поляк (включая новорожденных и престарелых), в среднем, покупает в год свыше 12 товаров (данные из доклада фонда «Lesława Paga»).
При этом в середине 2010-х годов становятся все более популярными интернет-сервисы, которые предлагают свои услуги в подписной модели (subscribe). Она предполагает, что клиенты платят определенную сумму каждый месяц или одноразово – в обмен на регулярные поставки продуктов (от ежедневного до ежеквартального формата) из предлагаемых и выбранных клиентами интернет-магазинов. Наиболее распространены подписки на 3, 6 и 12 месяцев.
Пионерами subscription shopping было несколько интернет-стартапов начала 2010-х годов из США – в частности, по доставке женской гигиенической продукции. Именно регулярность потребности в которой и натолкнула первых предпринимательниц на мысль предложить подписку с фиксированными на целый год датами доставки – будете обескуражены, но это факт: целое огромное направление бизнеса началось с мысли студенток об автоматизации покупок этаких специфических товаров.
В дальнейшем, конечно, американский стартап-первопроходец (возможно, один из первопроходцев) BirchBox стал продавать и косметику для женщин, и мужчин. И вообще его ассортимент достиг в начале 2015 года объема в 6500 продуктов, на которые сейчас подписаны почти 800 тысяч покупателей со всего мира.
Кстати, вниманию думающим о стартапе: основательницы крупнейшего подписного сервиса BirchBox – студентки Гарварда Катя Бошан и Хейли Барна – заработали за первый же год 7 миллионов долларов чистой прибыли (в США они берут за свои услуги регулярной поставки 20 долларов в месяц с каждого клиента). После чего получили многомиллионные долларовые вливания от инвесторов – и быстро развернулись в очень крупное торговое предприятие.
Однако и в середине 2010-х годов интернет-рынок продаж товаров по подписке – не говоря уже о продажах оффлайновых бытовых услуг – по-прежнему далек от насыщения даже в США. И это аргумент для старта именно в этом направлении.
Еще один аргумент для стремящихся начать этот вид бизнеса – тут можно начинать вдропшиппинг-формате (без склада; по модели: «вначале принимаем заказ, потом забираем товар в магазинах-партнерах»). А это дает возможность старта без столь высокого первоначального капитала, как в случае традиционных продаж.
Какие модели подписки бывают
Что интересно, еще раньше подписки на «серьезные товары», в 2000-х годах, в интернете возникла развлекательная форма подписки, так называемая discovery subscribe model (когда-то и весь интернет казался больше развлечением, чем бизнесом). Ее суть состоит в доставке посылок-сюрпризов, при которых клиенты не знают точно, что получат, зная лишь общий профиль торговых услуг.
Особенно это уместно для рассылки пробников косметики и алкоголя – которые мало кто хочет покупать за «живые деньги». Но с учетом эффекта неожиданности – а также особенной приятности от получения посылки-сюрприза – для многих оказалось заманчиво оформить подписку. И теперь сотни тысяч, а в будущем сотни миллионов покупателей регулярно, в качестве «праздника» получают новые и новые пробники плюс сопутствующие той или иной продукции мелочи «в подарок».
Именно на «сюрпризных» пробниках продукции специализируется новый польский интернет-магазин подписки BeGlossy.pl – ежемесячно по подписке рассылающий женщинам пакет из пяти косметических продуктов.
Другим, отчасти просветительским (но и прибыльным) примером является подписная страница СudMiodBox.pl от известной сети магазинов и интернет-магазина СudMiod. В пакетах от этого сервиса подписчики ежемесячно получают пять новых элементов экологичной здоровой пищи.
Наконец, есть и мужской ответ на все эти девичьи «гигиены, косметики и здоровые питания». Портал HopBox.pl доставляет ценителям по подписке пять бутылочек уникальных сортов пива – только из малоизвестных, не массовых мини-пивоварен Польши (за 40 злотых/пакет) или всей Европы (50 злотых /пакет).
Еще одна модель подписки в электронной коммерции – convenience model. В этом случае есть регулярный неизменяемый состав посылки и небольшая сумма на дополнения в посылку, которые каждый раз можно менять . Кроме того, в этой модели принято формировать 5-10 вариантов готовых наборов (kit) – как раз для удобства (convenience) выбора дополнительных товаров в подписку.
Например, у женского, опять-таки гигиенического подписного сервиса HelloFlo есть наборы и подростковые, и «свежеиспеченной мамы», и некие Period Starter Kit. И в каждом, что мило, помимо всякой гигиены, присутствует что-нибудь сладкое.
Какие модели подписного бизнеса возможны
Первый вариант ведения дела – отдельныйнезависимый подписной интернет-бизнес.
Вторая модель – обычный трейдинг + подписка. Да, продажа по подписке уже скоро станет хитом и в деятельности существующих традиционных магазинов, как в реале, так и в интернете.
Без сомнения, немало онлайн-торговцев уже вскоре поспешат оформить на своем портале подписную страницу subscribe box – в качестве удобнейшего альтернативного канала гарантированного сбыта своих товаров.
Наконец, третий вектор развития будущего подписного торгового бизнеса – профильныеb2b-платформы, то есть специальные «подписные» сабскрайб-конструкторы и сабскрайб-агрегаторы в интернете, сводящие предпринимателей и поставщиков и помогающие создать бизнес, о котором мы говорим.
Напоследок осталось сказать, что в Польше такая платформа для «подписных» стартапов уже появилась. Ее названиеSubСom.me ; на ней, среди прочего, есть возможность самостоятельно отредактировать внешний вид вашего интернет-магазина – а также управлять рядом интернет-коммуникационных процессов.
Post a Comment